тел:+7 (495) 641-32-22661-28-55 mail:info@wilma.ru
Инженерные системы


Промышленные калориферы, теплогенераторы - нагреватели воздуха на отработанном масле, дизтопливе

| Печать |

Промышленные калориферы, теплогенераторы - нагреватели воздуха типа НР-125, НР-115, работающие на отработанном масле и дизельном топливе

Назначение: Промышленные калориферы, теплогенераторы - нагреватели воздуха типа НР-115, НР-125, работающие на отработанном масле и дизельном топливе, предназначен для обогрева промышленных помещений, в которых отсутствует центральное отопление, например подвалы, гаражи, СТО, мастерские, ангары, промышленные цеха, склады и т.д.

 Характеристика теплогенератора, нагревателя воздуха
НР-115 НР-125
Тепловая мощность до 600 м³ до 800 м³
Регулятор мощности 15 кВт и 22 кВт 22 кВт и 30 кВт
Расход топлива 1,85 кг/ч - max 2,5 кг/ч – max
Поток воздуха 600 м³/ч 1000 м³/ч
Вес 80 кг 90 кг
Минимальная тепловая мощность 15 кВт 25 кВт
Максимальная тепловая мощность 22 кВт 33 кВт
Минимальное потребление масла 1,25 л/ч 2,5 л/ч
Максимальное потребление масла 1,85 л/ч 3,3 л/ч
Электропитание 220/50 В/Гц 220/50 В/Гц
Потребляемый ток 0,6 А 0,6 А
Диаметр дымоотводной трубы 150 мм 150 мм
Ширина 54 см 54 см
Высота 137 см 137 см
Глубина 75 см 85 см

Виды топлива, которые могут использоваться в калорифере - нагревателе воздуха:

  • растительные масла (биотопливо);
  • использованные растительные масла (гастрономия);
  • минеральные масла, а также использованные минеральные масла (моторные, смазочные, гидравлические, трансмиссионные типа НВО I, II, III с вязкостью не более SAE 80);
  • дизельное топливо (солярка).

Характеристики калорифера - нагревателя воздуха:

  • предохранение от перегрева;
  • предохранение от утечки масла в топке;
  • встроенный микропроцессорный контроллер;
  • светодиодные индикаторы неисправности нагревателя;
  • эстетический корпус с порошковым покрытием;
  • камера горения выполнена из нержавеющей стали, устойчивой к высоким температурам (2 года гарантии);
  • ручное зажигание;
  • температура воздуха на выходе 50-70 °С (при температуре воздуха около 12 °С внутри помещения);
  • тепловое излучение во всех направлениях;
  • встроенный топливный бак на 50 л.

Торговые условия нашей компании:

  • транспортировка:
    • получение изделия самостоятельно со склада поставщика;
    • доставка согласно прейскуранту перевозчика за счет покупателя;
  • срок реализации заказа до 14 дней.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КАЛОРИФЕРА - НАГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУХА

Для правильной работы и безопасной эксплуатации КАЛОРИФЕРА - нагревателя внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией.

1. Назначение:

Калорифер - нагреватель ВОЗДУХА на универсальном масле тип НР-115, НР-125 предназначен для обогрева промышленных помещений, в которых отсутствует центральное отопление, например, подвалы, гаражи, СТО, мастерские, ангары, промышленные цеха, склады и т.д. Обогреватель может работать на большинстве видов отработанных масел, например, моторное, трансмиссионное, гидравлическое, дизельное топливо, масло типа HBO I , II и III с вязкостью не более SAE 80.

НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ МАСЛА!  ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ МАСЛА МОГУТ СОДЕРЖАТЬ КОМПОНЕНТЫ, ОПАСНЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НАГРЕВАТЕЛЯ !!!

2. Условия складского хранения

Нагреватель воздуха на универсальном масле тип НР-115 должен храниться в следующих условиях:

  • температура -20..85°C
  • относительная влажность 5..85%
  • давление 800..1200hPa
  • отсутствия запыленности
  • отсутствие химического загрязнения

3. Эксплуатационные условия

Нагреватель воздуха на универсальном масле тип НР-115 должен использоваться в следующих условиях:

  • температура 0..30°C
  • относительная влажность 5..85%
  • давление 800..1200hPa
  • уровень охраны от влияния окружающей среды IP20
  • хорошая вентиляция отапливаемого помещения

4. Характеристика контроллера

  • возможность регулирования мощности нагревателя в пределах 15..22 кВт,
  • предохранение от перегрева топки,
  • предохранение от утечки масла в топке,
  • автоматическое сохранение установок при отсутствии электропитания.

5. Безопасность

Нагреватель воздуха на универсальном масле тип НР-115 подключается к сети переменного тока 230В, 50Гц. На корпусе контроллера встроен плавкий предохранитель (1A, 250В). Замену данного предохранителя необходимо производить только при выключенном электропитании (220 В, 50Гц). Нагреватель воздуха на универсальном масле тип НР-115 имеет два биметаллических датчика, обеспечивающие безопасную и экономичную работу устройств. Биметаллический датчик, установленный в камере горения, реагирует соединением контактов, если температура в топке превышает 40°C и разъединением контактов, если температура в топке опускается ниже 35°C. В экстренных ситуациях (перегрев, перелив масла) процессор проверяет сигнал биметаллического датчика и включает вытяжной вентилятор, пока топка не охладится до температуры ниже 35°C. Второй биметаллический датчик установлен возле питательного вентилятора, его пороговая температура составляет 100°C. Разъединение контактов данного датчика происходит вследствие превышения пороговой температуры и приводит к переходу нагревателя в состояние Перегрев (см. п. 8 данной инструкции).
В нагревателе также установлен весовой датчик, находящийся под переливочным сборником (предохранитель от перелива).

Наполнение переливочного сборника приходит к переходу устройства в режим Перелив (см. п. 8 данной инструкции).
Соединение панели контроллера нагревателя с другими элементами системы (датчики, насос, вентилятор) производится заводом и при нормальной эксплуатации, исходя из безопасности обслуживания, ни при каких обстоятельствах не допускается вмешательство в закрытую и опломбированную часть контроллера нагревателя, а также нарушение проводки. Какое-либо действие посторонних грозит поражением электротоком (220 В, 50Гц) и ожогами.

6. Конструкция устройства

Рис. l. Блочная схема нагревателя воздуха на универсальном масле тип HP-125 / НР-115.

Обозначения:
T40 биметаллический датчик температуры топки
T100 биметаллический датчик безопасности (STB)
OVF предохранитель от перелива
MP насос (мощность 48 Вт [230 В, 50Гц]) MW вентилятор (мощность 35 Вт [230 В, 50Гц], производительность 1000 м³/ч / 600 м³/ч ) KB клавиатура Dl индикатор перегрева нагревателя D1 индикатор переполнения переливочного сборника D3 индикатор скорости вращения двигателя насоса D4 индикатор включения и выключения нагревателя

Рис.2. Контроллер нагревателя воздуха – связка проводов

7. Установка устройства

  • ознакомится с местными предписаниями и законами,
  • установите нагреватель воздуха на ровном бетонном полу,
  • выровняйте нагреватель воздуха. Для проверки ровной установки нагревателя воздуха установите тарелку сгорания в нижней части камеры сгорания и налейте немного масла, которое должно равномерно распределиться в середине тарелки,
  • установите стабилизатор тяги в выходной трубе камеры сгорания, чтобы получить внутри ее устойчивую тягу во время работы нагревателя воздуха.
  • для получения оптимальной тяги установить как минимум 6-ти метровую гладкую, отпорную на высокую температуру, дымоотводную трубу (не алюминиевую!)
  • проверьте плотность всех соединений. При необходимости уплотнить изоляционной лентой.
  • убедитесь, что тарелка сгорания находится в середине камеры сгорания
  • поместите верхнее кольцо (21) в камере сгорания конусом вверх и установите форсажный цилиндр на его вершине.
  • проверьте сетевое напряжение (220-240 В/50 Гц) и подключите нагреватель воздуха к сети. Ни вентилятор, ни насос не должны работать при выключенном нагревателе воздуха и при отсутствии произведенного тепла.


Монтаж дымоотвода
Для обеспечения правильного сгорания необходимо правильно произвести монтаж дымоотвода. При выполнении монтажа необходимо придерживаться нижеприведенных советов:

  • минимальный диаметр трубы: 150мм
  • проверить плотность соединений между различными элементами дымоотвода
  • минимальная высота дымоотвода: 6м
  • часть дымоотвода внутри дымоотвода должна быть изолирована (двойная стенка)
  • ветер должен свободно овевать выходное отверстие дымоотвода со всех сторон (выходное отверстие дымоотвода должно быть выше вершины крыши)
  • на сколько это возможно, все части дымоотвода должны быть вертикальными – необходимо избегать горизонтального расположения частей дымоотвода, а также изгибов вытяжной трубы. Если это необходимо (например, два изгиба в случае монтажа дымоотвода через стену или окно), максимальный угол изгиба может составлять 45°, а минимальная высота трубы должна быть увеличена до 7 м.

ВАЖНО
Устанавливая систему вывода дыма, рекомендуется избегать горизонтального расположения частей дымоотвода. В связи с необходимостью свободного выхода дыма и газов, угол возможного изгиба трубы не должен превышать 45°. Выходное отверстие дымоотвода должно быть выше вершины крыши.
Места, где труба проходит сквозь потолок, стену или крышу, должны быть изолированы, во избежание пожара. Рекомендуется использовать двухслойную изолированную дымоотводную трубу везде, где существует возможность прикосновения, а также снаружи здания для получения постоянную хорошую тягу и избежать конденсации. Не располагать никаких материалов вблизи нагревателя, даже негорючих. Обеспечить постоянный доступ воздуха, необходимого для правильного процесса сгорания.

Рис.3. Монтаж дымоотвода

8. Описание работы устройства

Панель управления (контроллер)
Контроллер нагревателя воздуха на универсальном масле тип НР-115 оборудован четырьмя кнопками, позволяющими пользователю управлять работой нагревателя воздуха, а также четырьмя светодиодными индикаторами, отображающими состояния работы устройства.

Рис.4. Вид панели переднего модуля управления нагревателя воздуха на универсальном масле.


Работу устройства характеризуют следующие состояния:

  • Стоп - устройство готово к включению
  • Разжигание -  начальная фаза работы устройства
  • Работа -  работа устройства
  • Погашение - выключение устройства
  • Перегрев-  аварийное выключение
  • Перелив сборника -  аварийное выключение

Процесс производства тепла происходит благодаря сжиганию газа, который получается из подогретого до высокой температуры масла. В момент подключения устройства к сети электропитания, оно находится в состоянии готовности (Стоп) и не производит тепло, а также не должены работать ни вентилятор, ни насос. Нажатие кнопки Старт приводит к загоранию зеленого светодиода и переходу нагревателя воздуха в стадию разжигания. После разжигания топки до температуры 40°C происходит соединение контактов термостата, расположенного возле камеры сгорания и включение насоса, подающего масло, а также питательного вентилятора. Это сигнализируется загоранием желтого светодиода на панели управления. В связи с меньшим расходом масла при неразогретой топке, в течение минимум 30 минут устройство должно работать в первом режиме (обозначено знаком «-» на панели управления и желтый светодиод горит тускло). В это время насос производит подачу в топку около 2,5 / 1,5 л. масла. После тридцати минут работы нагревателя воздуха можно включить второй режим работы (обозначено знаком «+» на панели управления и желтый светодиод горит ярко). Во время работы во втором режиме, в топку подаѐтся около 3,3 / 2,1 л. масла. Выключение нагревателя производится путѐм нажатия кнопки Стоп на панели управления. Это приводит к выключению насоса (гаснет желтый и зелѐный светодиод на контроллере). Вытяжной вентилятор продолжает работать, пока температура топки не опустится ниже 35°C (Погашение). После понижения температуры менее 35°C нагреватель воздуха возвращается в фазу Стоп.

Выключение нагревателя воздуха может произойти автоматически в следующих ситуациях:

  • перегрев камеры сгорания
  • перелива

Сигнал перегрева генерируется биметаллическим датчиком, расположенным вблизи вентилятора. Размыкание контактов свидетельствует о превышении пороговой (допустимой) температуры. Устройство управления выключает насос (гаснет желтый светодиод – индикатор работы насоса), состояние перегрева сигнализируется зажиганием красного светодиода на панели управления. Вытяжной вентилятор работает до момента, пока температура топки не понизится до 35°C. По охлаждению до 35°C нагреватель возвращается в фазу Стоп.
После перехода в фазу Стоп (а также после выключения и повторного включения электропитания) индикатор перегрева не гаснет. Это дает возможность пользователю установить причину выключения нагревателя воздуха.

Чтобы отменить сигнализацию перегрева и вернуться к нормальной работе устройства необходимо подождать момента охлаждения нагревателя воздуха (выключения вентилятора) и нажать кнопку, размещенную на корпусе биметаллического датчика. После этого необходимо нажать копку Старт, что приведет к выключению светодиода, сигнализирующего перегрев. Нагреватель воздуха снова можно использовать. Сигнал перегрева генерируется механическим датчиком, размещенным под переливочным сборником. Размыкание контактов сигнализирует о переполнении сборника. Одновременно с этим выключается насос – гаснет индикатор работы насоса (желтый светодиод) и загорается соответствующий красный светодиод, означающий переполнение.

Вытяжной вентилятор работает до момента, пока температура топки не понизится до 35°C. По охлаждению до 35°C нагреватель возвращается в фазу Стоп. Необходимо опорожнить переливочный сборник, а после этого нажать кнопку Старт, что приведет к выключению светодиода, сигнализирующего перелив (красный). Нагреватель воздуха  снова можно использовать.

Рис.5. Размещение элементов безопасности нагревателя воздуха:

  1. Термостат при камере сгорания
  2. Предохранитель от перегрева
  3. Предохранитель от перелива

9. Обслуживание нагревателя воздуха

ВНИМАНИЕ!
НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ МАСЛО В ТОПКУ И РАЗЖИГАТЬ НАГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА, КОГДА КАМЕРА ИЛИ ТАРЕЛКА СГОРАНИЯ ЕЩЁ ГОРЯЧАЯ!!! ВСЕГДА НЕОБХОДИМО ПОДОЖДАТЬ ПОЛНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛИТЫ ГОРЕЛКИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОГО ТРЕБОВАНИЯ ГРОЗИТ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ ВОЗГОРАНИЕМ ПАРОВ МАСЛА И ОЖОГАМИ!!!

Включение устройства

После включения нагреватель переключается в соответственные состояния работы в зависимости от настроек, заданных пользователем, а также информации, полученной от датчиков, встроенных в контроллер.

  • в случае необходимости слить воду из топливного бака и наполнить его отработанным маслом
  • включить вилку питания в сеть электропитания (230В 50Гц)
  • отодвинуть верхнюю часть корпуса нагревателя и снять крышку камеры сгорания, после чего достать цилиндр и кольцо (в случае необходимости, очистить тарелку сжигания и основание на которой она находится, а также полностью камеру сгорания вместе с втулкой и кольцом)
  • проверить, чистая и холодная ли тарелка сгорания, после чего влить на нее около 250 мл отопительного масла или дизельного топлива
  • зажечь масло, используя для этого свернутый лист бумаги, который необходимо поджечь и бросить на тарелку сгорания
  • установить кольцо и цилиндр, накрыть крышкой камеру сгорания, закрыть верхнюю часть корпуса
  • нажать кнопку Старт на панели управления (начнет гореть зеленый светодиод)
  • приблизительно после 15 минут (в зависимости от температуры помещения) включится насос, а также вентилятор, одновременно с этим загорится желтый светодиод, сигнализирующий работу насоса, а нагреватель начнет работу в первом режиме с уменьшенной производительностью (15 кВт; расход топлива 1,25 л/ч. В этом состоянии нагреватель может работать постоянно. Для того, второй режим работы нагревателя с большей производительностью 22 кВт; расход топлива 1,85 л/ч) можно включить (на контроллере обозначено знаком «+» после 30 минут работы нагревателя.
    Каждое нажатие кнопки Стоп и повторное включение кнопкой Старт во время работы нагревателя приводит к переходу нагревателя снова в режим Разжигания.

Выключение устройства

  • на панели управления нажать кнопку Стоп (погаснет желтый светодиод), насос перестанет подавать масло на тарелку сжигания, вентилятор продолжит работать до момента охлаждения нагревателя

Запрещается отсоединять устройство от электросети во время работы вентилятора, необходимо дождаться момента охлаждения нагревателя. Выключение нагревателя наступает автоматически. Необходимо помнить, что после выключения устройства металлическая тарелка сжигания некоторое время (в зависимости от внешней температуры) удерживает высокую температуру. Поэтому запрещается разжигать нагреватель, пока она не охладится.

Рис.6. Устройство нагревателя
1. Основание камеры сжигания
2. Кольцо
3. Камера сжигания
4. Цилиндр
5. Сборник топлива
6. Насос и контроллер
7. Шланг подачи масла
8. Крышка камеры сгорания

Уход

Нагреватель требует несложного ухода. Выполнение советов производителя обеспечит безопасную работу устройства

  • ежедневно чистить тарелку сжигания и элементы камеры сгорания (цилиндр, кольцо и крышку)
  • проверять проходимость переливочного шланга (шланг в нижней части камеры сжигания, прямо над переливочным сборником), в случае необходимости
  • минимум раз в неделю чистить основание топки в камере сгорания (элемент под тарелкой сгорания)
  • проверять, не закрыты ли отверстия для входящего воздуха в нижней и верхней части камеры сжигания
  • раз в неделю чистить шланг подачи топлива на тарелку сжигания, максимальное время работы без очистки тарелки сгорания составляет около 7-14 часов ( в зависимости от используемого масла)
  • в течение отопительного сезона чистить топливный бак и фильтр масляного насоса
  • если нагреватель не будет использоваться в течение длительного времени, необходимо старательно очистить камеру сгорания, топливный бак, после чего предохранить их от коррозии, смазывая тонким слоем масла

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЕЗОННЫЕ ПРОВЕРКИ И ОСМОТРЫ УСТРОЙСТВА В АВТОРИЗОВАННОМ СЕРВИС-ЦЕНТРЕ (МАСТЕРСКОЙ)

Рис.7. Камера сгорания

10. Устранение неисправностей

В случае неисправности устройства, приведенная таблица может помочь в устранении неисправностей. Обычно, ликвидация проблемы решается просто. Наиболее частые проблемы описаны ниже. Цифры обозначают возможные причины. Очередность цифр указывает на возможность ликвидации причины неисправности.

ВАЖНО:
Перед тем, как приступить к каким-либо действиям по устранению неисправности необходимо отсоединить вилку от электросети.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Насос не работает и не горит индикатор работы насоса 6-3-7
Пламя гаснет, а насос продолжает работать 2-5-9-10-12
Камера сгорания издает громкие звуки 10-11-12
В камере сгорания и в трубе появляется сажа 8-9-10-11-12
На тарелке сгорания остается неизрасходованное масло 8-9-11-12 либо слишком много дизельного топлива

  ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
1 Отсутствие электропитания Проверить, находится ли вилка в электророзетке, и проверить предохранители
2 Вода либо осадок в баке Очистить бак и фильтр
3 Двигатель насоса не включается Проверить термостат безопасности и переливочные предохранители
4 Двигатель и насос не работают
  • Топливо слишком густое либо слишком холодное.
  • Разбавить дизельным топливом Проверить термостат контроля работы насоса и заменить при необходимости
  • Проверить двигатель и убедиться, что насос не загрязнен внутри
  • Проверить термостат безопасности и переливочные предохранители
5 Топливный шланг забит, масло возвращается в бак обратным шлангом Прочистить шланг и при необходимости заменить
6 Термостат контроля работы насоса не достиг соответствующей температуры
  • Подождать охлаждения нагревателя и включить снова
  • Заменить термостат
7 Переливочный предохранитель полон Очистить
8 Термостат безопасности работает неправильно либо не работает
  • Обнулить термостат
  • Заменить
9 Недостаточное снабжение воздухом
  • Прочистить отверстия камеры сгорания
  • Проверить работу вентилятора
10 Неправильная тяга
  • Проверить, установлен ли дымоход согласно требованиям инструкции
  • Проверить плотность и герметичность дымоотвода
  • Прочистить при необходимости
11 Тяга слишком сильная или нестабильная Установить стабилизатор тяги и отрегулировать его на мин. 2 мм W.C. (19,6 Pa).
12 Тяга слишком слабая
  • Проверить все соединения
  • Уменьшить количество изгибов дымоотвода
  • Удлинить дымоотвод
  • Изолировать дымоотвод снаружи здания
  • Просмотреть внимательно информацию в инструкции, касающуюся дымоотвода
 
 
Rambler's Top100  
© Вилма 2004—2017 Все права защищены и охраняются законом. На правах рекламы: