тел:+7 (495) 641-32-22661-28-55 mail:info@wilma.ru
Инженерные системы


Климат меняется к лучшему

| Печать |
Автор: Михаил ЛЕСТЕВ   

В первые месяцы текущего года основными, наиболее яркими событиями в выставочной жизни столицы были юбилейный смотр «AQUA-THERM'2007» и подающая большие надежды Вторая международная специализированная выставка «Мир климата».

С 31 января по 3 февраля в Москве проходила Десятая международная специализированная выставка «AQUA-THERM'2007», организованная австрийской выставочной компанией M.S.I. и ЗАО «ЕВРОЭКСПО» при содействии ЗАО «Экспоцентр». Несмотря на традиционный слоган выставки — «Вода и тепло в вашем доме», ее тематика ориентирована не только на индивидуальных потребителей, но и в известной степени на удовлетворение нужд различных отраслей промышленности. По информации Экспоцентра, в выставке приняли участие 489 компаний из 23 стран мира, общая площадь экспозиции составила 16 тыс. кв. м. За 4 дня выставку посетили более 20 тыс. человек. Среди наиболее известных зарубежных экспонентов можно назвать Baxi, Danfoss, Ferroli, Grundfos, Kamstrup, Uponor, Viessmann, Wavin, Zehnder и другие. Следует упомянуть масштабную коллективную экспозицию Германии — наглядное подтверждение интереса немецких компаний к отечественному рынку, к сотрудничеству с российскими фирмами. 60% экспонентов выставки этого года — российские компании, в том числе ее постоянные участники: «Аякс», «Еврот-рубпласт», «Импульс», «Интерма», «Коминтекс-Экология», «Рускпимат», «Теплоимпорт» и др. Экспоненты представили новые достижения в области водоочистки, водоподготовки, водоснабжения, водоотведения, систем контроля и подачи воды, отопительной техники, насосного оборудования, канализации и сантехники.

Выставка традиционно сопровождалась деловой программой для специалистов. Наибольший интерес для работников промышленных предприятий представляли доклады, посвященные источникам тепловой энергии, альтернативным природному газу. Эти выступления были посвящены вопросам теплоснабжения на сжиженном пропан-бутане, применения котлов на древесном топливе, тепловых насосов, электрического отопления, использованию солнечной энергии. Посетители могли и не заметить каких-то особых изменений на «AQUA-THERM'2007» по сравнению с прошлым годом. И это совсем неплохо, поскольку свидетельствует о стабильности мероприятия. Масштабная, хорошо организованная, успешная выставка с ярко выраженным имиджевым уклоном. Значительная часть участников подает заявки на будущий год вскоре после завершения очередного смотра. Много посетителей. Компании-участники и посетители являются в основном представителями Центрального региона России. Согласно результатам обработки анкет регистрации, наибольшее число посетителей проявляют первоочередной интерес к разделам «Отопление» и «Водоснабжение». По профессиональному составу основная масса посетителей — это представители строительных, проектных, архитектурных, дизайнерских, ремонтных предприятий, компаний по оптовым и розничным продажам, а также производители оборудования. Большая часть участников признает увеличение продаж по контактам, осуществленным благодаря данной выставке.

С 14 по 17 марта в Москве проходила Вторая международная специализированная выставка «Мир климата». Середина марта — удобное время для климатической выставки. Производители оборудования показывают новинки перед началом сезона, дистрибьюторы завершают подготовку своих маркетинговых планов, определяются с ценами на сезон, представители региональных климатических и строительных компаний едут в столицу на переговоры.

До недавнего времени в столице отсутствовали узкоспециализированные климатические выставки. Климатический бизнес был представлен в различных разделах строительных выставок, а также в рамках «SHK» — выставки, пожалуй, лучшей в своем сегменте, но более широкой по тематике. Разработкой концепции специализированной выставки и поисками партнеров для ее реализации Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК) начала заниматься еще в 2000 году, но по ряду причин достичь взаимопонимания с крупнейшими выставочными компаниями долгое время не удавалось. В 2004 году после переговоров с «Евроэкспо» наконец стало возможным воплотить идею в жизнь: был подписан договор о партнерстве по организации специализированной выставки «Мир климата». Несмотря на все расчеты, прогнозы и прочие коммерческие проработки, в отношении премьерного смотра никогда нельзя быть уверенным на 100% в его успехе. И вполне понятно, почему прошлогоднюю, первую, выставку организаторы решили совместить по времени и месту проведения с раскрученной «Аква-терм», наплыв посетителей на которую был гарантирован. «Премьера» новой выставки состоялась 28 февраля 2005 года в Экспоцентре на Красной Пресне. Выставка сразу же составила достойную конкуренцию аналогичному смотру «Heat & Vent». Состав участников, представленное оборудование и технологии давали все основания для оптимистического прогноза относительно ее будущего. Выставка была поддержана, в частности, такими авторитетными изданиями, как японский журнал по климатической тематике «JARN», и признана организаторами как состоявшаяся. В марте 2005 года организаторы принимают решение о переносе места проведения выставки в «Крокус Экспо». Действительно, в отношении Экспоцентра со стороны участников нередко можно слышать жалобы, связанные с излишне бюрократизированной процедурой оформления, неудобством въезда, отсутствием нормальных условий для парковки, высокими тарифами на услуги и т.д. «Крокус Экспо» -большой, современный, хорошо оборудованный выставочный центр с высотой залов от потолков до перекрытий — 9,3 м, что допускает полет фантазии у любителей многоэтажных стендов.

Что изменилось по сравнению с прошлым годом? Очень многое. Выставка 2005 года и по количеству участников, и по площади, и по общему внешнему виду экспозиции очень напоминала выставку «Heat & Vent», что само по себе не хорошо и не плохо, если не считать таковым отсутствие собственного «лица». В этом году это «лицо» появилось. Внешне выставка стала более яркой, живой, интересной. Резко увеличилась численность участников, прежде всего за счет притока не представленных ранее отечественных и зарубежных производителей, в том числе и тех, кто только планирует выходить на российский рынок. Почти вдвое выросли масштабы экспозиции. Многие участники прошлогодней выставки увеличили свои площади, причем некоторые значительно. Эффект этого очевиден — фирмы смогли представить намного больше интересного оборудования. Стало больше тематических разделов: появился самостоятельный раздел автоматики, а также аксессуаров для климатической техники. Шире было представлено тепловое оборудование и центральные системы кондиционирования. Ряд производителей климатической техники представляли оборудование на индивидуальных стендах, другие участвовали через своих официальных дистрибьюторов в России в рамках совместных стендов (LG, Samsung, Panasonic, Midea и др.). В любом случае представителей ведущих фирм-производителей можно было увидеть на научной конференции, где многие из них выступили с докладами. По словам организаторов, ими была поставлена задача привлечь на выставку широкий круг профессионалов, в том числе из российских регионов. Первая часть задачи однозначно выполнена — в выставке приняла участие основная часть элиты климатического бизнеса. Что же касается регионов, то, полистав, например, каталог участников, можно насчитать не более 10 российских компаний с местом расположения вне Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Представляется, что у организаторов есть перспективы дальнейшего и значительного увеличения числа участников за счет более активного приглашения зарубежных фирм (на какой еще солидной выставке Германия представлена только одной компанией?), а также вышеупомянутых отечественных региональных компаний. При условии, конечно, что АПИК это действительно нужно. На выставке было продемонстрировано довольно много нового и интересного оборудования. Компания VENTRADE представила оборудование для прецизионного кондиционирования производства британской компании Eaton-Williams Air Conditioning. Эти кондиционеры выпускаются как в моноблочном исполнении, так и в конфигурации сплит-систем. В зависимости от проекта они могут быть использованы в составе центральных систем кондиционирования в сочетании с чиллерами и выносными компрессорно-конденсаторными блоками, а также образовывать единые управляемые комплексы, для обслуживания крупных технических объектов. Компания LG Electronics разработала новую VRF-систему кондиционирования MULTI V SPACE специально для высотных зданий, в которой конструкция наружного блока позволяет устанавливать его внутри помещения. В системе применена принципиально новая схема воздухораспределения, которая решает проблему ветрового режима высотных зданий. Еще одна разработка LG — канальная сплит-система BIG DUCT с холодопроизво-дительностью 35 кВт. Использование в конструкции вентилятора с прямым приводом и нового двигателя типа BLDC существенно снизило уровень шума и вибраций, а применение MPS-технологии позволило сократить энергопотребление на 30% по сравнению с традиционными моделями. GREE GMV — новое поколение мультизональных систем, созданных в Китае на базе технологии Digital Scroll. Цифровое управление компрессора Digital Scroll обеспечивает бесступенчатое регулирование системы, исключая постоянные включения-выключения — основную причину износа компрессора. При этом существенно экономится электроэнергия. Показалась интересной новая серия чиллеров на фреоне R-410A — CLIVET WSAT-XSC, относительно небольших габаритов, с большой производительностью. Выполненная на базе спиральных компрессоров в сочетании с новейшими техническими решениями, данная серия обеспечивает высокие эксплуатационные показатели. Многих могла бы заинтересовать мини-центральная система Power Sky израильской компании Tadiran. Power Sky — это центральный кондиционер средних размеров, предлагающий прецизионное регулирование климатических условий для промышленных или коммерческих помещений, с учетом любых особых требований. Этой же компанией разработан кондиционер AW для оптимального кондиционирования компьютерных центров и серверных комнат. Чиллеры Carrier с системой FREE COOLING при температуре наружного воздуха +6°С и ниже полностью обеспечивают потребность в охлаждении за счет холода окружающей среды, что существенно снижает энергозатраты (до 30% экономии). Все большее распространение получают кондиционеры китайского производства. Это относится наряду с уже упомянутыми кондиционерами Gree к продукции с торговой маркой Midea.

Доминирование на выставке оборудования иностранного производства — прямое отражение ситуации на рынке. Исключений немного. Для примера можно отметить оборудование компаний «Веза» и «Термокул». «Термокул», например, представил свою разработку — чиллер марки «Водяной» с комплектующими производства мировых лидеров Bitzer, Danfoss, WTT, Eliwell.

Что дала выставка участникам и посетителям? В наиболее общих словах, производители климатического оборудования получили возможность расширить свои представления об отечественном климатическом рынке и при необходимости внести коррективы в свою тактику на текущий сезон. Инвесторы и корпоративные заказчики смогли получить более подробную информацию о самых современных разработках и оборудовании, которое они смогут использовать на своих объектах, а также о потенциальных подрядчиках. В целом впечатления выставка оставила хорошие, хочется от души пожелать ее организаторам дальнейших успехов.

Михаил ЛЕСТЕВ

 
 
Rambler's Top100  
© Вилма 2004—2017 Все права защищены и охраняются законом. На правах рекламы: